Административные споры в арбитраже

Предпринимателям по роду своей деятельности приходится постоянно находиться в активном взаимодействии с органами местного самоуправления, госвласти и должностными лицами. Для каждой организации бездействие этих лиц или их незаконные действия могут окончиться печальными последствиями. В таком случае возникает необходимость возбудить и вести дело в арбитражном суде. Такие споры носят название административных.

Спецификой производства в арбитраже является то, что 2-ая сторона – это субъект, обладающий особым правовым статусом. Для достижения положительных результатов надо ориентироваться в специальных правовых актах, которые и определяют этот статус.

К тому же, следует иметь в виду, что такие споры не могут быть решены без возбуждения арбитражного дела. Каждый госорган и должностное лицо подчиняется вышестоящей инстанции. В случае правильного формулирования и подачи обращения вопрос может быть решен сразу же. В этом случае юристы, занимающиеся арбитражем, должны обладать определёнными знаниями и приличным опытом.

В арбитраже рассматриваются административные споры между госорганами или представителями местной власти и частными лицами или компаниями. Тут важно четко понимать правовую основу проблемы, строго соблюдать формальную сторону и обладать достаточным практическим опытом в суде.

Самыми распространёнными причинами столкновений интересов в арбитражном суде между сторонами являются:

крупные денежные штрафы, выписанные по результатам проверок;

удар по репутации из-за административных взысканий, что может привести к потере деловых контактов, снижению спроса на продукцию/услуги, спад потока постоянных клиентов;

неправомерное решение госоргана. Сюда относятся: требования о прерывании текущего рабочего процесса, денежные штрафы, решения относительно коммерческой недвижимости;

сбой или прекращение системы, принятой в компании, относительно расчётов, системы финраспределения, взаимодействий по договорам и налоговых выплат.

В случае, если компания или индивидуальный предприниматель получил ущерб от государства, то есть все основания обратиться в арбитраж своего территориального подразделения.

Подсудность административного спора

Согласно статье 29.5 КоАП РФ, пункт 6, касающейся административных нарушений, дела должны быть рассмотрены в судах по месту их совершения. Если заявитель подаст отдельное ходатайство, то дело может рассматриваться в суде территориального подразделения, которое находится ближе всего к заявителю.

В случае, если в конфликте участвует должностное лицо организации, или обвинение было выдвинуто против него, то заявление будет подано на рассмотрение в суд общей юрисдикции.

В случае, если участником административных споров выступает организация, ИП, юрлицо, то иск будет подан в арбитраж.

Кроме того, в ст.4, п. 6 АПК РФ указывается, что, согласно соглашению участников спора, рассматриваемого в арбитраже, судебное решение по нему может быть принято, а судопроизводство завершено в третейском суде, если иное не требует ФЗ.

Споры с органами власти

Согласно практике, административные споры с органами власти возникают по самым разным причинам. К примеру:

в течение предвыборных кампаний и выборов в органы федеральной местной власти;

из-за миграционных и трудовых отношений;

во время проверок санитарно-эпидемиологической службы;

в виду нарушений постановления о природопользовании и охране окружающей среды;

в ходе строительства, промышленного производства и функционирования объектов энергетики;

во время проверок ведомственными структурами и бюджетными организациями

В любом из перечисленных случаев или по причине возникновения конфликта на любой другой почве вы имеете право обратиться в суд, чтобы установить законность претензий/санкций, предъявляемых вам. От точности и скорости формулировки ваших недовольств зависит успех дела, в котором вам поможет 1 из наших адвокатов.

Отмена постановления о привлечении к административной ответственности

Подача жалобы с просьбой отменить постановление о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена в течение 10 дней после того, как будет вручено само постановление или его копия. Согласно арбитражному законодательству, заявление в суд должно быть подано в то территориальное подразделение, в котором находится должностное лицо либо орган, вынесший оспариваемое решение.

Если происходит оспаривание постановления об ответственности, которая возникла в процессе избирательной компании, законодательства о референдуме, нарушений избирательного законодательства, то жалоба подается в срок 5 дней.

Признание недействительным решения госоргана

В арбитраж следует подавать заявление о признании недействительным решения госоргана вместе с квитанцией об уплате госпошлины. Согласно законодательству, суд рассматривает подобные заявления в течение 3 месяцев. Оспариваемое решение госоргана не может быть остановлено такой подачей до выдачи на то судебного постановления. Специалисты нашей компании обладают набором всех необходимых знаний, а также большим опытом для решения административных споров с органами власти и местного самоуправления.

От вас требуется следующий порядок действий: позвонить в офис по указанным на сайте телефонам, предоставить требуемые документы, согласовать с нами время и стоимость приема, подписать главный договор, оплатив стоимость услуг, и наслаждаться результатом!

Стоимость услуги административных споров в арбитраже – от 40 000 руб.