Земельный налог

Согласно законодательству РФ, землепользование является платным. Следуя данному принципу, ежегодно платить земельный налог обязаны как землепользователи, так и собственники земли. Одновременно с этим, судебная практика показывает, что даже если у фактического землепользователя, который, скажем, может являться собственником объектов недвижимости, отсутствуют оформленные правоустанавливающие документы на участок земли, на котором находятся данные объекты и необходимые для дальнейшего их использования, это не является безоговорочным основанием для освобождения от налогов.

Кроме того, в главе 31-й «Земельный налог», которая была введена в НК РФ, земельный налог определяется как местный и действие его вводится нормативными правовыми актами соответствующих органов муниципальных образований. При установлении налога органы обязаны определить налоговые ставки в пределах, которые указаны в главе 31.

Когда представительные органы муниципальных образований принимают нормативные правовые акты о введении налога на землю на территории соответствующих образований, законом «О плате на землю», кроме ст.25, не пользуются.

Выполняя обязанность по уплате налога на землю, юрлица и бизнесмены обязаны сами определить налоговую базу, произвести платежи и подать декларацию за год в инспекцию ФНС РФ.

Сегодня, к сожалению, мы наблюдаем ситуацию, при которой ставки земельного налога устанавливаются местным органом управления, который не обладает соответствующим правом, в том числе дифференцировать ставки налога, либо нормативный правовой акт уполномоченного органа находится в полном несоответствии ФЗ.

В то же время, в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации, которая была подана налогоплательщиком по земельному налогу, инспекции ФНС РФ берут в расчёт ставки земельного налога, которые были установлены местными нормативными правовыми актами, без учета того, находятся ли они в соответствии с действующим законодательством страны. Как результат, налоговый орган принимает решение дочислить земельный налог и наложить санкции за неуплату.

Для выхода с минимальными финансовыми потерями из ситуации следует своевременно предпринять действия, которые бы защитили ваши права и законные интересы.

Согласно главе 19 НК РФ за каждым налогоплательщиком либо налоговым агентом есть право обжаловать акты налоговых органов, а также действия/бездействия должностных лиц в вышестоящем налоговом органе или суде. При этом если вы подали жалобу в вышестоящий налоговой орган (либо вышестоящему должностному лицу), это не значит, что вы не имеете права одновременно с этим, либо после этого подать такую же жалобу в суд.

Но, согласно сложившейся практике, мы наблюдаем ситуацию, при которой лишь своевременное обращение с иском может быть эффективным, и позволит избежать негативных последствий, ведущих к ухудшению финансового состояния компании. Только обращение в суд на основании поданного ходатайства об обеспечении иска и вынесенного судом определения сможет поспособствовать приостановке исполнения решения налогового органа до рассмотрения дела по существу.

В случае, если вы уже оказались в подобной ситуации, не стоит отчаиваться и тем более терять драгоценное время. Судебная система нашей страны пусть и несовершенна, однако располагает возможностями и средствами для того, чтобы восстановить ваши нарушенные права. Самое важное в таком случае – грамотно распорядиться возможностями, которые предоставляет актуальное законодательство.

Юристы нашей фирмы могут оказать вам следующую помощь:

  • провести БЕСПЛАТНЫЙ анализ представленных вами документов и материалов по задолженности;
  • подготовить заключение о законности требований налоговых органов;
  • осуществить ведение дела по обжалованию актов соответствующих органов, а также действий/бездействий должностных лиц, используя предоставленные законодательством РФ средства, в т.ч. представляя ваши интересы в суде на каждой стадии производства.